1.Тема урока: «Написание слов - названий
предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук»
2.Предмет: русский язык
3. Класс:2
4.Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми
предметными умениями
5. Форма
организации:
урок.
6.Представления о результатах:
Личностные результаты: выражать личное отношение к изучаемым объектам письма,
высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника, формировать умение
рефлексировать свои действия, используя оценочный лист.
Метапредметные результаты: работать с информацией, исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.
Предметные результаты: наблюдать, сравнивать
и выделять признаки изучаемых объектов письма.
7. Цель урока: применение новой орфограммы, показать связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого
слова; научить дифференцировать слова с основой на шипящий по родам, формировать
навыки работы с Обратным словарем для решения практических задач.
№
п\п
|
Этап
урока
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Результат
|
1.
|
Создание
мотивации
|
Создать
эмоциональный настрой и атмосферу
|
Приветствие
учителя Отвечайте «да» или «нет» на мои вопросы
Отгадайте
загадку
|
Отвечают
хором на вопросы.
-Это
учебная книга.
Настраиваются
эмоционально.
|
Организа
ция
внимания всех
учащихся
|
2.
|
Организа
ционный
этап
|
Подготовить
учащихся к работе на уроке
|
Откройте
страницу «Содержание».
Найдите
номер страницы, на которой нужно открыть учебник.
-Проверим
на какой странице вы открыли учебники.
|
Дети
открывают учебник на нужной странице.
-Я
открыл на стр.152.
|
Полная
готовность
класса
к работе
|
3.
|
Актуализа
ция
знаний
|
Организовать
и направить к цели познаватель
ную
деятельность
|
Прочитайте
тему урока.
Какие
согласные звуки называются шипящими? Назовите их
|
Отмечают
в «листках успеха» знаки «я знаю» или
«я не знаю»
(Приложение
№1)
|
Повторение
системы
опорных понятий,
необходимых
и достаточных для восприятия нового материала
|
4.
|
Постановка
цели
урока
|
Постановка
учебной задачи
на
основе соотнесения того, что уже
известно
и усвоено и того, что еще не известно.
|
Рассмотрите
картинку в учебнике на стр.152
-Что
интересного в названии этих предметов? Мы продолжаем тему предыдущего урока
|
Слева
изображены такие предметы,
как «еж», «шалаш», «камыш». Справа- «мышь»,
«печь»
|
Представле
ния
обучающихся
о
том ,что нового они узнают на уроке, чему научатся,
|
5.
|
Первичное
восприятие
и
усвоение
нового
учебного
материала
|
Формирование
и развитие ЦО
познавательной
деятельности
по открытию нового знания
|
-Как
пишутся слова мужского и женского рода? Что обозначают эти условные
обозначения ?
стр.154
|
Работа
в парах
Работа
с Обратным словарем
Упр.120
|
Умение
действовать
по
правилу
|
6.
|
Динамическая
пауза
|
Смена
вида деятельности
с целью сохранения здоровья
|
Задание
на внимание: вам нужно услышать шипящий звук на конце слова и хлопнуть в
ладоши.
|
Дети
хлопают в ладоши.
|
|
7.
|
Применение
теоретических
положений
в условиях выполнения упражнений
|
Формирование
умения самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать
свою работу с образцом.
|
Прочитайте упр.122
Запишите
правильно слова .Какое правило мы будем использовать?
|
Объясняют
о чем предупреждает
Летучая
Мышь
Стр.155
|
|
8.
|
Самостоятельное
творческое
использование сформированных умений и навыков
|
|
Организует
дифференциро
ванную
работу
по
вариантам,
используя
алгоритм исследования
(Приложение
№2)
|
1
вариант по карточкам
2-вариант
Т.№1
стр.49
Упр.60
|
Способность
применять
новые
знания в
нестандартных
ситуациях
|
9.
|
Обобщение
усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
|
Сформировать
умения
использования алгоритма
|
-Какова
же работа мягкого знака в этих словах?
|
Дети,
выполнившие
задание,
отвечают,
используя
алгоритм
|
|
10.
|
Рефлексия
деятельности
|
Сформировать
личную
ответствен
ность
за результаты своего труда
|
-Ребята,
это было последнее
задание.
Можем ли мы закончить урок? Расскажите еще раз соседу по парте как пишутся
слова-названия с основой на шипящий звук? Что понравилось на уроке?
Что
было трудно?
|
Нет,
так как мы не подвели итоги урока.
Дети
заполняют «листки успеха»
|
Самоанализ
личного вклада
В
общий результат деятельности
|
Приложение №1.
Шипящие согласные звуки
|
В слова с основой на
шипящий звук пиши:
|
|
- ж, ч, ш, щ на конце слов
мужского рода
|
-жь, чь, шь, щь на конце
слов женского рода
|
|
|
|
|
- я знаю.
- я не знаю.
Приложение № 2.
Алгоритм исследования.
1.Прочитай
слово.
2.Какие звуки слышатся на конце слова?
3.Определите, на какие группы можно распределить эти
слова.
4.Запишите слова, распределив их в группы.
5.Понаблюдайте, где пишется мягкий знак, где не
пишется.
6.Сделай вывод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий